Ладушки
Детский телефон доверия: +7 800-2000-122
с 8:30 до 20:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы учреждения:
с 8:30 до 20:00, без обеда.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
+7 (3499) 52-23-76 - приемная.

Функции и полномочия учредителя ГБУ ЯНАО "Центра "Домашний очаг" в МО Надымский р-н" осуществляет Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа ссылка

Ладушки

 

Детские истерики - как себя вести при этом?

Каждый родитель сталкивается рано или поздно с истерикой своего малыша. Она может возникнуть по любому поводу. Что же делать?

Главная задача - прививать ребенку с младенчества концепцию "отложенного удовольствия". Голодный ребенок не может ждать - он кричит от голода. Комментируйте свои приготовления к трапезе, помогите крошке с первых месяцев жизни понять, что это занимает какое-то время. "Сейчас, мой хороший. Нужно подождать. Мама уже несет бутылочку". Никто не призывает вас нарочно продлевать ожидания голодного ребенка! Любая мать внимательна к нуждам малыша, но приучать его к ожиданию необходимо. Мультфильм? Непременно. Но не сейчас. Сейчас уже пора спать, а после дневного сна мы посмотрим про Чебурашку…Не пытайтесь урезонивать. Он не воспринимает длинных нотаций. Постарайтесь переключить его внимание на что-то приятное или интересное: "А кто там за окошком? Собачка. Куда собачка идет? Собачка идет спать. Игорек тоже идет спать. До свидания, собачка". С этими словами возьмите Игорька на руки и несите к постели. Предложите рассказать ему сказку или спеть песенку. Но если он падает на пол и начинает кричать, следует только коротко посочувствовать: "Я вижу, что ты расстроен. Мне жаль. Как только ты успокоишься, мама тебя уложит спать".
          Детская истерика прекратится, как только ребенок поймет, что сочувствующих и сопереживающих соучастников его драмы нет в пределах досягаемости.  На первых порах он пустит в ход все виды оружия: жалобный стон, громкий плач, истерический крик. Он будет экспериментировать с силой звука, длительностью сцены, интенсивностью... Силу и энергию на продолжение истерик он черпает из любого проявления вашего беспокойства по ее поводу: тревожного взгляда, попытки успокоить его, окрика или даже шлепка. Любой ваш отклик - горючее для продолжения сцены. Когда ребенок истязает вас истошными воплями, время тянется медленно. Запишите дату, время начала истерики и займитесь своими делами. Вымойте посуду, почитайте, любимые стихи - все, что угодно, что поможет вам успокоиться... Не забудьте отметить время окончания истерики.

Не отталкивайте ребенка, если он пришел за утешением. Похвалите его за то, что он пытается успокоиться. Скорее всего, он с благодарностью приникнет к вам, а его всхлипывания будут означать готовность примирения.

 Не смейтесь над бедой ребенка. Вам его неприятность кажется сущей чепухой, но его огорчение искренне. Дети плохо переносят насмешки - сердятся, конфузятся, теряются.

Не передразнивайтеребенка, особенно когда он огорчен. Это вызовет бессильную ярость, чувство беспомощности и подкосит его уважение к себе.  Не кричитена него, тем самым вы признаете правильность его метода. Кто громче крикнет - тот и прав. Ваша задача - научить его справляться с яростью, гневом и раздражением, не теряя достоинства.

Не откупайтесьот обиженного ребенка. Конфетка или игрушка не заменят подлинного сочувствия, но научат извлекать из боли и обиды выгоду. Дети станут спекулировать своими горестями, симулировать боль.
        Не пререкайтесьпри малыше. "Это ты довела его до истерики своими запретами!" Ребенок должен знать, что ему не удастся посеять раздор между взрослыми - так ему будет проще и спокойнее расти, а вам - приятнее и проще справляться с неминуемыми проблемами роста.

Если ребенок научился закатывать истерики, даже не старайтесь выяснить, где он набрался плохих манер и чья в том вина – сядьте за стол переговоров и подпишите контракт. Каждый член семьи обязуется следовать простым правилам: выразить сочувствие по поводу испытываемых огорчений, пообещать дружбу, как только ребенок успокоится, и стойко игнорировать истерику. Если вы не в состоянии смотреть, как ребенок колотится головой и ногами об пол, спокойно подойдите к нему, подстелите одеяло и отойдите. Смятение, тревогу, огорчение, гнев, раздражение, нетерпение - все чувства, бурлящие в вашей груди, следует надежно спрятать от ребенка. Возьмите себя в руки, успокойтесь и займитесь своими делами.
           Цель  мамы- найти союзников во всех, кто делит с ней обязанности по уходу за ребенком. Все до одного должны придерживаться одних и тех же простых правил и принципов, тогда ваши записи (непременно продолжайте вести их сообща!) покажут, что через несколько дней приступы станут реже, короче, куда менее интенсивными. При соблюдении простых правил, скорее всего, истерики прекратятся через два-три месяца. Вы забудете о них. Забудет и ребенок. А если вспомнит, вы уже знаете, как с этим бороться.

Педагог-психолог

Калугина Е.А.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА.

        1. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. 
         2. Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить: это ослабляет мою веру в вас. 
      3. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я вас ненавижу". Я не это имею в виду, а просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. 
        4. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 
      5. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. 
       6. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 
       7. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что негоден. 
      8. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. 
      9. Не защищайте меня от последствий моих собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. 
     10. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне. 
     11. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. 
    12. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. 
    13. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. 
    14. Но самое главное! Я вас так сильно люблю! Пожалуйста, ответьте мне тем же...

 

eslidetibaluyutsya.jpg

 

Клуб раннего развития и социальной адаптации детей от года до трех лет «Ладушки»

Цель работы: социальное, коммуникативное, умственное, речевое, сенсомоторное развитие детей. Помощь родителям в воспитании.

Организация работы клуба

Запись детей в клуб в удобное для родителей  в часы работы Центра, каб.50

Группы формируются по возрасту (от1 года до1,5 лет, от 1,5 лет до 2,2 лет, от 2,2 лет до 3 лет).

В занятиях участвуют родители.

Занятия проводятся в 5 открытых группах, наполняемость группы  до 6 детей, интенсивность посещения 2 раза в неделю в течение 3-х месяцев, всего – 24 занятия.

Длительность занятия 1 час, из них: 35- 45 мин. развивающее занятие психолога с детьми, 15-25 мин.  работа с родителями.

Содержание занятий

Каждое занятие состоит из 4-х частей:

—  1 часть. Приветствие, коммуникативная или сюжетная игра-инсценировка с сюрпризным моментом по основной теме занятия(7-10 минут).

—  2 часть Музыкально-игровая логоритмика, обеспечивающая двигательную активность детей (5-10 минут).

—  3 часть Продуктивная деятельность (конструирование, лепка, рисование) или познавательные игры с сенсорным материалом и дидактическими игрушками (7-10 минут).

—  4 Часть Свободные игры с игрушками и сенсорным и дидактическим материалом. Во время свободных игр детей под присмотром специалиста психолог беседует с мамами - групповое консультирование мам, общение мам по обмену опытом воспитания детей или мини-тренинг для мам, направленный на восстановление эмоционального благополучия, активизацию внутренних ресурсов (до 30 минут).

 

Расписание занятий:

Группа 1-2,2 года

9.30 -10.30 вторник, четверг

9.30-10.30 и 10.30-11.30 среда, пятница.

14.00-15.00 понедельник, пятница

Группа 2,2 -3 года

10.30 - 11.30  вторник, четверг

16.30-17.30 вторник, четверг

 События клуба

Поздравим мам с праздником 8 марта!

05.03. 2019 в клубе прошло занятие, посвященное Празднику 8 марта. Малыши готовили маме подарок – пальчиками рисовали веточку мимозы.

1 часть.

Коммуникативная игра «Вместе веселей!», направленная на развитие доброжелательного отношения детей друг к другу. Дети на кружочки - «полянки»  садят свои игрушки, а затем садятся сами, стараясь поместиться на маленькой «полянке». Задача научить детей взаимодействовать со сверстниками,  не толкать друг друга, подражать положительным эмоционально-тактильным взаимодействиям, показанным психологом (улыбка, мягкое прикосновение), учить детей  делиться игрушками. 

2. Часть. Логоритмика

«У меня, у тебя звонкие ладошки». Песенку все желающие могут  найти в интернет (Е.Железнова «У меня, у тебя звонкие ладошки». 

 3. Рисование пальчиками веточки мимозы для мамы. 

4. Исследовательские игры детей  с дидактическим материалом и кубиками. Психолог показывает детям новые способы игры с предметами. Мини-тренинг для родителей на тему «Доверия», направленный на  развитие умения доверять, способность попросить помощь  - как один из способов самопомощи («решиться на поступок»), принять помощь и оказать ее другому умение доверять другому, умение оказать помощь, сосредоточиться на другом. 

 

Консультация для родителей.

«Что делать, если мой ребенок не говорит?»

Вашему ребенку 3 года, а он не говорит? Или вам кажется, что речь малыша отличается от речи его сверстников?  В чем причина? Неправильное воспитание,  состояние здоровья малыша? Причин может быть множество.

В первую очередь проверьте здоровье ребенка. Посетите специалистов:невролога,  отоларинголога, логопеда.

Как быстро заговорит ваш малыш, зависит от предметной среды, которая его окружает, и предметно-практической деятельность взрослого и ребёнка. Проще сказать – это игра взрослого с ребёнком.

На что обратить внимание?

Внимание ребёнка нужно переключить от самого предмета к слову, названию. Рассмотрите новый предмет, затем уберите его, произнося слово без наглядности. Поищите  в окружающей обстановке предмет по названному слову. Познакомив ребёнка с новым предметом, ищите его по слову многократно. «Где часы? Вот часы. Тикают: тик-тик-тик».

Вызывайте речевую активность!

Не реагируйте на жест или взгляд ребёнка тот час же, предугадывая, что он хочет.  Дождитесь  какого-либо словесного обозначения.

Играя с малышом, начните с повторения  звукоподражаний. Как поёт малыш: УА, УА; как кричит ослик: ИА, ИА; как курочка кудахчет: ко, ко, ко; как гогочет гусь: га, га, га; как ухает сова: ух, ух. Произнося звукоподражания, используйте игрушки или предметные картинки. Необходимо обыгрывать игрушки, действовать с ними, привлекать ребёнка к произношению коротких лепетных слов: «Села птичка на дорожку, ищет Машеньку: «Пи-пи-пи»». Ищи Машеньку! Прыг на травку, ищет Машеньку: «Пи-пи-пи». А Маша по дорожке идёт: «Топ-топ-топ». Иди Маша к птичке. Дай птичке водички». В игру включаются короткие слова: на, кати, Аня, иди, котя, ай, утя, бека.

Необходимо вводить в словарь слова, обозначающие действия.  Без них никогда не появится фразовая речь.

Сопровождайте понятным, коротким рассказом, комментируйте  все свои действия и действия ребёнка. Привычные жесты сопровождайте  словесными обращениями. Включайте в игру глаголы в повелительной форме: дай, на, неси, кати, вези, беги, сядь, мой, пой. Например, говорите кукле: «Иди, Аня, иди», «Неси мячик», «Кати мяч», «Мой нос», «Пей сок».

Делайте это интересно, эмоционально, увлекательно! Например, дверь открывается, заглядывает зайка. Вы ему зовете: «Зая, иди!». Если многократно повторять и играть со словом «иди», оно появится в речи малыша. Скажи Ане, чтобы она спала: «Спи, Аня! ». Скажи Мише, чтобы он катил: «Миша, кати! »

В глаголах повелительного наклонения содержится огромное количество эмоционального заряда, динамики. Они дают возможность не просто играть, а командовать игрушками. И этому нужно учить ребёнка, т. к. как раз эти глаголы первично и возникают в детской речи.

Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок мог «считывать» вашу артикуляцию с губ.

Читайте детям короткие стихи, потешки, сказки. Привлекайте ребенка к договариванию последних слов в предложении, пусть это будут даже отдельные слоги.

Экспериментируйте! Придумывайте новые игры и занятия!

 Поощряйте, хвалите  ребенка!

Развиваем детей дома

Игры между делом

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных